Жители Челябинска могут стать актерами Камерного театра. «Сегодня ты играешь положительную роль, а завтра — убийцу» — Театрал

Челябинский Камерный театр готовит спектакль по киносценарию Леонида Филатова «Сукины дети». Для этой постановки театр проведет кастинг и соберет новый коллектив. Главное условие для артистов – отсутствие театрального образования, поэтому принять участие в конкурсе сможет любой житель Челябинска. Для этого достаточно зарегистрироваться и прийти в назначенный день на пробы.

Авторы проекта ставят перед собой задачу показать творческий процесс, жизнь театра изнутри.

«Театрал» позвонил режиссеру постановки, худруку лаборатории «Метро» Тамазу ГАЧЕЧИЛАДЗЕ

На что вы обращаете внимание, когда проводите кастинг среди актеров-непрофессионалов?
— Для меня принципиальное значение имеет мотивация человека: зачем он к нам пришел. Если для него это только лишь развлечение, то с таким человеком мы не сработаемся. Основная занятость будет ему мешать. Отбирать я их буду, ориентируясь на характерность и образ персонажа. Это может не совпадать с тем, что было у Филатова в фильме, но главное – герой должен быть по характеру «рыхлым». Например, чтобы человек был с одной стороны нерешительным, а с другой – если он на что-то решился, то его уже не остановить. Хочется, чтобы люди, которые не являются профессиональными артистами, все же имели некий опыт публичных выступлений, понимали, что говорить на сцене и на кухне – это разные вещи.

— Что повлияло на выбор такого материала?
— Никакой политики здесь нет. Почему «Сукины дети»? Да потому что Филатов грандиозно описал актерскую природу. Есть расхожая фраза: «Театр – террариум единомышленников». Вот «Сукины дети» – история про террариум. Про то, что актеры, как дети, и если увлечь их интересной игрой, они баловаться не будут.

Актерская жизнь непредсказуема и зависит от множества обстоятельств. Потому что сегодня ты играешь положительную роль, а завтра – убийцу. И как в первом, так и во втором случае, ты должен быть правдоподобным.

Это не первый ваш опыт работы с непрофессиональными актерами. Уже знаете, чего ожидать от проекта?
— Мне бы хотелось сразу перейти к репетициям, но я же понимаю, что это физически невозможно, потому что уровень подготовки у каждого человека будет разный. Соответственно, придется проводить какие-то тренинги, потому что, понимаете, не хотелось бы играть в поддавки. Ведь, казалось бы, у меня уже сейчас есть оправдание, что я, дескать, работаю с непрофессионалами и поэтому якобы могу за полчасика что-то сделать, а потом свалить всю вину на актеров, которые не владеют профессией. Но это совсем не про меня. Либо мы сделаем что-то интересное, либо расходимся.

У меня уже был год опыта работы с непрофессиональными актерами, и однажды одна из артисток сказала: «Тамаз, ты чего по нам как каток гоняешь? Мы же сюда приходим не на работу, мы же приходим сюда после работы». А мне такая позиция не понятна: это ведь не народный театр, а спецпроект и требования здесь соответствующие. Как режиссер работает с актерами, так и я собираюсь работать с ними.

Без рубрики
.