Актер Театра им. Вахтангова Кирилл РУБЦОВ уже давно стал любимцем публики. Но несмотря на популярность, он никогда не проводит встреч со зрителями и даже не отвечает на многочисленные сообщения от своих поклонниц.
– Я просто не хочу никого разочаровывать, – говорит актер. – Люди воспринимают меня как одного из персонажей, которого они увидели на сцене или на экране. Но в жизни я совершенно другой. Я далек от тех героев, которых играю. Раньше у меня было несколько встреч со зрителями, но они смотрели на меня стеклянными глазами, потому что хотели общаться с тем персонажем, которого я играл. Получается, что ты общаешься с человеком, а он тебя «не видит». Для меня это мучительно. Именно поэтому со зрителями я не встречаюсь. И, к тому же, человеку всегда всего мало: один раз ты ответил, люди начинают ждать и требовать продолжения диалога. Потом они обижаются, если ты вдруг не ответил или пропустил сообщение, потом и вовсе начинают ненавидеть и писать гадости. Поэтому лучше издалека, через рампу. Так проще и честнее. Я бы и вовсе удалился из всех соцсетей, которые отнимают наше время, но через них мы рассказываем о спектаклях и продаем билеты в театр С.А.Д., руководителем которого я являюсь.
– Ваша карьера складывалась необычно: медицинский колледж, вуз, работа в больнице, и вдруг – Щукинское училище, куда вы поступили уже в 27 лет. Как так произошло?
– У каждого свой путь. У кого-то это прямая дорога, у кого-то витиеватая. У меня в жизни все с небольшим опозданием. Человек все равно возвращается к тому, что ему предначертано. После школы мне не удалось поступить в театральный, я с треском провалил все экзамены. Мама была медицинским работником, и она настояла на том, чтобы я не терял время и пошел получать «настоящую» профессию. Поступил в медучилище и окончил его с красным дипломом. Мне очень легко давалась наука, но все это время я мечтал о театре. Я работал ассистентом хирурга, но мне было так скучно! Я постоянно задавал себе вопрос: что я здесь делаю? Я понимал, что это совсем не мое. В итоге решил все бросить и вновь попробовать поступить в театральный. И поступил. Причем сразу в два института – в ГИТИС к Проханову и в «Щуку» к Владимиру Иванову. Здесь и остался.
– Вы сыграли множество разноплановых персонажей. Есть ли у вас роль мечты, которую пока не удалось воплотить?
– В выпускных спектаклях я играл Ставрогина в «Бесах» и уже тогда знал, что это именно моя роль. Я горел этим персонажем. Всегда очень сложно оправдать отрицательных героев, а Ставрогин – страшный человек, без морали, своего рода «живой мертвец». Оправдать его поступки невозможно, но чтобы сыграть, ты должен понять этого человека, найти причину его действиям, стать его адвокатом. Вот этот путь сложнейшего оправдания, моя внутренняя работа мне очень дороги.
Как я уже говорил, все мои персонажи на меня не похожи. Скучно играть самого себя, хочется открывать что-то новое. И чем дальше от тебя персонаж – тем интересней путь работы над ним.
– Предложений сыграть Ставрогина больше не поступало?
– Впоследствии меня пригласил Любимов, и я репетировал эту роль в Театре Вахтангова в его постановке. Но там была совсем иная трактовка, и от Ставрогина почти ничего не осталось – я отказался. Да и потом время поменялось. Сейчас какой-то другой театр, мало кто ставит Достоевского. Возможно, люди устали от мрака и хотят чего-то более легкого, или режиссеры боятся за него браться. Это же большая ответственность поставить Достоевского хорошо, не сделав при этом скучный хрестоматийный спектакль.
– Несмотря на плотную занятость в театре и кино, вы всегда выглядите безупречно. В чем ваш секрет?
– Спасибо. Мне кажется, это подарок природы, потому что чувствую я себя не так хорошо, как выгляжу. Конечно, я слежу за собой. Три раза в неделю хожу в тренажерный зал, стараюсь не есть углеводы, практически не пью. Да и мои роли не позволяют мне выглядеть плохо. Например, в «Бовари» я выхожу с обнаженным торсом, в «Кинастоне» я вообще почти голый. Все это просто обязывает выглядеть эстетично.
– Да, и на этих спектаклях зрители увидели не только спортивную фигуру, но и оригинальные татуировки. Расскажите о них.
– В 90-х я сделал кельтский узор на руке. Никакого особо смысла он не несет, просто в то время этот рисунок был популярен. А на ноге у меня олдскульная татуировка с сердцем, кинжалом и надписью «Мама и папа». Вот это уже дань родителям.
– Вы с ними в хороших отношениях?
– Мама была для меня самым родным и любимым человеком. Последний год мы жили вместе и очень сблизились. К сожалению, в октябре ее не стало. Пока мне сложно. Каждую ночь я вижу ее во сне и все время просыпаюсь с ощущением этой трагедии. Это боль, которая никогда не уйдет. Надо просто научиться с этим жить.
– А возможно ли научиться?
– Каждый человек проходит этот путь. Так жизнь устроена. Не надо бояться говорить друг другу о любви, надо проводить больше времени вместе, ведь мы никогда не знаем, в какой момент это произойдет. Я для себя многое открыл после маминой смерти. Я понял, что у меня жестокая профессия – только что при мне ушла мама, а через несколько часов спектакль, и я обязан его сыграть. Самое важное – здоровье и счастье близких, а работа, карьера, деньги – второстепенны. Да, все это может улучшить качество жизни, может подпитывать твое эго, но нельзя на этом зацикливаться. На смертном одре ты будешь вспоминать не свои регалии и количество потраченных денег, а своих родных и любимых. Ну и, возможно, путешествия…
– Вы так любите ездить по миру?
– Конечно! Мне кажется, что нужно тратить деньги именно на путешествия. Все материальное очень быстро становится привычным и перестает приносить удовольствие. Лучше потратить сто с лишним тысяч не на новый телевизор, а поехать куда-нибудь на океан, подышать этим воздухом, посидеть на скалах, погреться в лучах заката… Вот эти запахи, чувства и ощущения остаются на всю жизнь. Поэтому, как только у меня появляется возможность, я уезжаю. Больше всего я люблю Италию. Мне нравится их стиль жизни – итальянцы никуда не торопятся, любят вкусную еду, любят солнце, любят хорошо одеваться. Они вообще очень любят жизнь и умеют радоваться каждому моменту. Осенью у нас были гастроли в Милане, и я там купил себе шапку ярко-желтого цвета. Тогда она мне безумно нравилась, но, приехав в Москву, я понял, что здесь почему-то не хочется ее носить. Наверное, потому, что у нас мало солнца, климат суровый, и это не может не отражаться на людях.
– Хотите сказать, что внешний вид напрямую отражает внутреннее состояние человека?
– И состояние, и культуру. Всегда же видно, есть ли у человека вкус. Необходимо изучать искусство, научиться видеть красоту окружающего мира. Это все невольно отразится на том, как ты выглядишь. Я понимаю, почему спектакли Римаса Туминаса так прекрасны: они как большое живописное полотно в художественной галерее, от которого невозможно оторвать глаз. Этот человек и его команда учились и жили в прекрасном городе Вильнюсе. А когда ты живешь в такой красоте, то впитываешь ее и уже не можешь на сцене создать что-то безвкусное.
– Вот и вы всегда выглядите безупречно. У вас личный стилист?
– Безупречно? Это не совсем так. Но к этому стремлюсь. Стилиста у меня нет, просто я насмотренный человек. Читаю издания по дизайну, часто хожу в музеи, люблю рисовать.
– Какой стиль предпочитаете в одежде?
– Мне быстро все надоедает, поэтому меня можно увидеть в самых разных вещах. К сожалению, мы все заложники социума, который навязывает нам представление о том, как мы должны выглядеть, какие гаджеты покупать и куда ходить со всем этим. Но на самом деле человеку не так много нужно. Вот во время ремонта мне некуда было складывать вещи, и все лето я проносил пять футболок и двое джинсов. И жить без всего этого барахла было прекрасно! Большинство вещей нам и не нужно. Сами дизайнеры порой одеваются очень просто, видимо, их самих уже тошнит от этих вещей. Конечно, существуют особые случаи, например, выход в театр. За границей театральная публика всегда выглядит роскошно. Это и длинные платья, и бриллианты, и смокинги. Они сами создают для себя атмосферу праздника, и это правильный подход.
– Где вы обычно покупаете одежду? Предпочитаете люксовые бренды или одеваетесь в обычных магазинах?
– Мне нравится микс, поэтому в моем гардеробе есть и люксовая одежда, и вещи, купленные в масс-маркете. Вещи надо уметь носить. Некоторые люди покупают брендовую одежду, но выглядят при этом чудовищно. А кто-то в обычной футболке и джинсах из H&M – само совершенство.
– Стиль для вас важнее, чем мода?
– Безусловно. Модно сейчас все! Но мне нравятся вещи, в которых есть идея. Например, у меня дома шкаф для одежды полностью прозрачный. На это меня навел мой любимый прозрачный рюкзак Naked – то есть обнаженный. Смысл таких вещей в том, что тебе нечего скрывать от мира. И это стимулирует к порядку. А я люблю чистоту и красоту.
– У вас много поклонниц. Есть ли у них надежда или ваше сердце уже занято?
– Я люблю… И с годами я понял, как важно беречь это чувство, потому что чем больше живешь – тем меньше возможности его испытать. Как-то все притупляется. Влюбляться становится сложнее, ты уже не ощущаешь того гормонального взрыва, как в юности.
На данный момент я не хочу ничего загадывать, ведь все, что ты стараешься удержать, обязательно от тебя уйдет. Лучше отпустить ситуацию и ничего не планировать. Я всегда мечтал о большой семье, но со временем осознал: как Бог даст, так и будет.
Справка
Кирилл Рубцов
Родился в Москве 26 ноября 1975 года.
Образование: медицинское училище; Театральный институт им. Б. Щукина (курс Владимира Иванова).
Театральная карьера: с 2008 г. – актер Театра им. Вахтангова. В 2011 г. создал Театр C.А.Д. (Содружество артистов драмы) и является его художественным руководителем, директором, продюсером и актером. В 2011–2012 гг. играл в мюзикле «Звуки музыки» Евгения Писарева в Московском дворце молодежи.
Роли: Моряк, Одессит, Кавалер («Белая акация»), Хесус Мария Коркаран («Правдивейшая легенда одного квартала»), Адмирал Грейг («Царская охота»), Шамплатро («Мадемуазель Нитуш»), Огюст Готье («Возьмите зонт, мадам Готье!»), Билл («Обычное дело»), Хеверн («Люди как люди»), Капитан Карбон де Кастель-Жалу («Сирано де Бержерак»), Жиголо («Берег женщин»), Леонид («Окаемовы дни»), Ахилл («Троил и Крессида»), Де Грие («Пристань»), Улан («Евгений Онегин»), Густав Флобер, Родольф Буланже («Бовари») и др.
Кинокарьера: с 2004 г. снимается в кино. Дебютировал с небольшой роли в картине Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Наиболее заметными стали его роли в фильмах «Рыжая», «Час Волкова», «Маргоша 2», «Закон и порядок: Преступный умысел», «Лекции для домохозяек», «Екатерина», «Шеф. Новая жизнь», «Наше счастливое завтра», «Казнить нельзя помиловать», «Облепиховое лето» и др.