Уроженец Казани Рустем Галич с 2000 года живет в Нью-Йорке, снимается в кино, ведет передачи на радио и ставит спектакли. В спектакле «Поверх барьеров» театра «Диалог» из США он играет Бориса Пастернака. Рустем говорит, что на гастролях в Москве очень волновался, хотя работал здесь долгое время (окончил Щепкинское театральное училище, где впоследствии преподавал в течение 12-ти лет художественное слово и сценическую речь).
– Рустем, как давно вы сотрудничаете с театром «Диалог» Ирины Волкович?
– Всё самое значимое в жизни случается само собой, без принужденья, как писал об этом Пастернак. Общие друзья познакомили нас с Ириной Волкович, как раз тогда, когда она искала актеров для своей первой театральной программы, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. Я и сегодня прекрасно помню нашу первую встречу в Нью-Йоркской публичной библиотеке, где впоследствии родился театр «Диалог». А потом у Ирины возник второй замысел, третий, четвертый… Так что можно сказать, я в этом коллективе старожил. Театру сейчас семнадцать лет, а я участвую в спектаклях с самой первой постановки, хотя – это только одно из направлений в моей творческой палитре, у меня есть и своя сольная карьера. Я много езжу по России, выступаю со своими программами перед русскоязычными диаспорами на Западе. Много выступаю в Европе, в Австралии, в Новой Зеландии. Но тем не менее, когда я возвращаюсь в Нью-Йорк, то с большим удовольствием снова включаюсь в работу театра «Диалог». Сценарии к своим постановкам Ирина Волкович пишет сама, ведь это ее авторский театр.
– А вы свои сольные выступления готовите сами?
–У меня есть свой Театр поэзии и музыки, и он базируются на исполнении русской классической поэзии, ведь по образованию я не драматический актер, а закончил речевое отделение Щепкинского училища.
– У кого вы учились в Щепке?
– Учителя у меня были замечательные! Я учился на курсе Владимира Сергеевича Митрохина и Аркадия Ивановича Смирнова, а актерское мастерство у нас преподавал Сергей Васильевич Харченко.
– Как вы формируете свой чтецкий репертуар?
– В основном, я исполняю произведения, написанные известными русскими поэтами. В частности, у меня есть программа по «Демону» Лермонтова, по «Цыганам» Пушкина, по поэзии Серебренного века. Когда я выступаю в филармониях, то в программах часто звучит музыка в исполнении камерного или симфонического оркестра.
– А кто ваша основная публика?
– Русскоязычных людей везде много, периодически я выступаю в разных городах Калифорнии – в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско… А недавно был в Чикаго и Хьюстоне. Но не могу сказать, что в Америке это происходит очень активно, и я для себя нашел еще одну нишу – это выступления в российских филармониях. В этих случаях я никакого отношения к продюсированию и рекламе не имею, а занимаюсь чистым творчеством. Мне дают оркестр, технический штат, а я – только режиссер и исполнитель.
Каждый актер, оказавшийся за рубежом, приспосабливается к ситуации. Я посвятил свою жизнь исключительно творчеству и не служу ни официантом, ни еще кем-то. Правда, первое время я работал журналистом на телевидении и радио, поскольку это было моей профессиональной сферой в Москве, до отъезда. Так что первое время я занимался этим же и в Америке, но последние десять лет я решил полностью сосредоточится только на исполнительском искусстве. А сейчас еще и преподаю, провожу мастер-классы по сценической речи. В частности, в Канаде и в Прибалтике.
– Почему вы взяли такой псевдоним – вы поклонник творчества Александра Галича?
– Это совсем другая история: на самом деле это не совсем псевдоним, а половина моей фамилии. Моя фамилия – Енгалычев, это такой древний татарский род. Но когда я приехал в Америку, то никто из моих американских друзей не мог выговорить мою фамилию, и они стали меня убеждать, что надо взять псевдоним, потому что в Америке это нормальное явление, что истинная правда. И я стал думать, как мне укоротить свою фамилию, чтобы она стала легче для произношения. Я решил убрать первый и последний слоги из моей фамилии. Поскольку я стал работать на радио, то новая фамилия ко мне «прилепилась», как сценический псевдоним. И когда я уже стал выезжать на гастроли в Россию и в другие страны, то решил не менять ничего, потому что в интернете вся моя деятельность отражена и «привязана», именно к этому сценическому имени – Рустем Галич.
– Чем для вас лично стало участие в фестивале «Мир русского театра» и в московских гастролях?
– Все творческие люди, в том числе и актеры, на каком-то этапе зацикливаются на себе и своем творческом процессе, начинают варится в своем собственном соку, а это весьма деструктивно. Актер должен видеть, чем живет мир, в каком направлении он развивается. Хочется и на других посмотреть, и себя показать. И такая энергетическая движуха просто необходима! Если нет этого взаимного обмена энергией, то появляется ощущение, что ты пробуксовываешь.
А что касается Москвы, то несмотря на то, что я шестнадцать лет прожил и проработал здесь, но прорваться выступить на какой-то московской площадке не так просто. Это великое счастье, что «Театрал» со своим фестивалем «Мир русского театра» открыл нам эту перспективу. Готовясь к этой поездке, мы не только репетировали, но и показали наш спектакль в Нью-Йорке. Когда есть перспектива, есть и движение. Для нас, актеров, очень важно находиться в общем процессе. Когда есть цель, то чувствуешь себя живым, востребованным, нужным. Это дает огромный импульс и заряд на будущее.
Полную версию интервью читайте в октябрьском номере «Театрала»
Подписывайтесь на официальный
в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.