«Эймунтас умел собирать людей». В Санкт-Петербурге увековечили режиссера Някрошюса — Театрал

В пятницу, 4 октября, в Северной столице в фойе театра «Балтийский дом» открыли мемориальную доску в память о режиссере, создателе вильнюсского театра «Мено Фортас» Эймунтасе Някрошюсе, спектакли которого многократно игрались на этой сцене.
 
Доску, выполненную из белого мрамора, установили в зрительском фойе – рядом с доской Георгию Товстоногову, работавшему здесь с 1949 по 1956 год. На открытии собрались гости и участники фестиваля «Балтийский дом», проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге.

– Эймунтас Някрошюс являлся одним из тех, кто вместе с нами строил «Балтийский дом», был его творческим, нравственным камертоном, – сказал генеральный директор театра Сергей Шуб. – Мне выпало счастье быть с ним знакомым. Не могу сказать, что мы дружили (с моей стороны это было бы слишком самонадеянным), но мы встречались, беседовали, говорили об искусстве, о жизни, о болезнях, о путешествиях… И его уход из жизни стал для меня и для моих коллег большой человеческой потерей.
 
В эти дни, в рамках фестиваля, идет ретроспектива спектаклей Някрошюса, который классик мировой режиссуры выпустил по последние годы своей жизни. Композитор Фаустас Латенас, много работавший с Някрошюсом, отметил:

– Эймунтас умел собирать людей. И его имя всегда заставляло по-другому смотреть на сцену, по-другому смотреть на искусство и как-то воодушевляться. К сожалению, жизнь такова, что уход самых лучших всегда болезненно ощутим. И последние дни мы вновь в этом убедились, когда ушли Марк Захаров и Гия Канчели. Великие уходят, но оставляют после себя такое богатство, которого хватит на много поколений. А то, что оставил Эймунтас, трудно переоценить. Это продолжение истории, продолжение искусства.
 
В «Балтийском доме» всегда хотели, чтобы выдающийся режиссер поставил здесь спектакль. И вели переговоры об этом.
– Договорились, название придумали: Эймунтас должен был ставить у нас «Кармен», — сказала художественный директор Марина Беляева. – Потом  мы получили от него письмо – рукописное, в то время как все писали на компьютерах. Оно хранится у Сергея Григорьевича до сих пор. Эймунтас сказал: «не могу, должен со своими поработать». Ну, не могу так не могу…
И все-таки он будет с нами всегда, его имя связано с нашей сценой, потому что все его премьеры, все его спектакли – всегда были здесь.

Без рубрики
.