После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.
«Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. <…> И вот сейчас перебирая его роли, вспоминая все, что он успел сделать, возникает странное чувство, а как так могло получиться, что он не был удостоен почетного звания. Но, видимо, такова была не только его актерская природа, также лихо и легко он проживал и свою жизнь. И так быстро, трагично она завершилась. Очень тяжело терять друга, а Петр Глебович был нашим другом, и очень тяжело понимать, какого большого артиста потерял наш театр, и не только наш театр, но и вся отечественная сцена».
Творческий путь Петра Смидовича начинался в Московском Художественном театре, куда он, выпускник Школы-студии МХАТ, был принят в 1977 году. Он был партнером Зуевой, Савиной и Попова, Евстигнеева и Невинного… Играл в спектаклях «Татуированная роза», «Эльдорадо», «Последние», «Старый Новый год», «Валентин и Валентина» и др. В 2001 году принял предложение Александра Калягина войти в труппу театра Et Cetera.
«В его игре была такая восхитительная легкость, никакого напряжения, никаких усилий, словно, каждый его герой давно в нем жил, и ему только оставалось представить его миру, – сообщает пресс-служба театра. – Он обладал невероятным обаянием, даже самый отрицательный персонаж в его исполнении всегда хоть в чем-то, но вызывал симпатию. Он успел сыграть во многих спектаклях, и сыграть блистательно. Никогда не забыть его Капитана Бордюра в фарсе Альфреда Жарри «Король Убю», Расплюева в политическом памфлете Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина», обаятельного афериста – директора магазина, запутавшегося не только в бухгалтерских отчетах, но и в любовных связях в спектакле «Моя Марусечка», не забыть и его смешного и трогательного Городового и Гиппопотама в детском спектакле «Ваня и Крокодил». А с каким блеском он сыграл в спектакле «Сердце не камень» А.Н. Островского — это была его последняя работа».